Поиск 
Назад
Обновить страницу
Вперёд
На главную страницу
Отправить на печать
Напишите нам
Нижний Новгород
ул.Обухова,д.6
F-Mark 2010
Телефон/факс (831) 296-47-61
Время работы с 9-00 до 17-00
Проектирование необходимо там, где люди сталкиваются с новыми нестандартными задачами, где неизвестно «не только как получить желаемый результат, но и сам этот результат определен лишь в самых общих чертах» (В.С.Лазарев). Социальная ситуация приобретает все более инновационный характер развития, проектирование становится нормой жизни не только взрослых, но и учащихся.
Главное назначение проектов в школе - вводить учащихся в деятельность проектирования. Проектировочные умения являются необходимым компонентом в развитии деятельных качеств личности.

Для нас проектировочная деятельность является компонентой более широкого проектно-исследовательского подхода в обучении, и в образовании в целом. Проектировочная и исследовательская деятельность имеют много общего и требуют во многом схожих умений:
- способность к самоопределению, целеполаганию,
- мотивация учащихся к получению дополнительных знаний,
- менеджерские умения,
- коммуникативные умения,
- рефлексивные умения,
- организационные умения,
- презентационные умения.

Обобщенными критериями сформированности проектно-исследовательских умений называют:
- ценностное самоопределение к участию в проектах, исследованиях,
- технологическая готовность к осуществлению проектно-исследовательской деятельности.

Аргументов «за» использование проектно-исследовательского подхода в современной школе достаточно. Назовем лишь часть из них.

Во-первых, изменятся тип мышления участников проектов и исследований, приближая его к потребностям ХХI века.

Во-вторых, проектно-исследовательские методы есть разновидность и высший уровень проблемно-развивающего обучения и с этой точки зрения могут аккумулировать и развивать достижения всех инновационных технологий.

В-третьих, проектно-исследовательский подход реализует идеи личностно ориентированной педагогики и позволяет выстроить реальный индивидуальный образовательный маршрут ученика, особенно - на старшем этапе обучения.

В-четвертых, проектно-исследовательский подход определяет новый современный инновационный облик школы и повышает ее конкурентоспособность.

В-пятых, формируются проектно-исследовательские умения, востребованные на современном рынке труда.

Универсальным учебным умением учащихся, формируемым в ходе работы над проектом, является умение работать в команде, поэтому учитель должен быть подготовлен методически и технологически для организации эффективной коллективной работы учащихся по решению учебных проблем. Еще более сложным является принятие в целом проектно-исследовательского подхода как идеологии и основы для построения образовательной деятельности всей школы.
В деятельность исследования учащихся могут вводить лишь подготовленные педагоги, так как традиционный учебный предмет на это не рассчитан. Необходимо выделять деятельностное содержание предмета, которое может стать основой для разработки познавательно-исследовательских задач и организации учебного исследования. Для подготовки учителя к такой деятельности в рамках образовательной инициативы ЧУ ДПО НЦНО организована работа мастерской
«Проблемно-исследовательский подход к преподаванию истории и обществознания».
Подробнее...

Цель проекта «Формирование проектировочных умений учителя и учащихся»
: освоение технологии обучения проектированию.
Содержание работы состоит в теоретическом изучении основ проектирования, в «прохождении шагов» проектирования, совместном анализе каждого этапа («шага») и последующем описании его в различных вариантах (видеозапись заседаний творческих групп, разработка и заполнение предложенных схем, таблиц и т.д.).
Особенность работы заключается в том, что учителя «проходят шаги проектирования» совместно с учащимися, вместе определяют проблемы и темы проектов, формулируют цели и идеи их достижения, предполагаемые результаты и критерии их оценивания, разрабатывают поэтапный  план реализации проекта, проводят экспертизу проекта и готовят презентацию.

Предполагаемый  образовательный продукт:
Разработка педагогических проектов. Презентация и защита проектов на конкурсе педагогического мастерства.

Загрузить "Положение о конкурсе педагогического мастерства учителей,
  сотрудничающих с  ЧУ ДПО НЦНО.Порядок его проведения и финансирования"

Разработка, презентация и защита ученических проектов социального (внеучебных) и учебного характера (предметные и межпредметные проекты) на межшкольном конкурсе проектов.

Загрузить "Положение о межшкольном конкурсе проектов для учащихся 5-10-х  классов,  сотрудничающих с  ЧУ ДПО НЦНО." в архиве zip.

Проекты школьных команд (учитель-ученический коллектив)

Эффективный шаг в обучении исследовательской деятельности предпринят в начальной школе по апробации курса «Я - исследователь» (автор А.И.Савенков). Подобные курсы разработаны и для основной школы, например, по биологии (9 кл.) «Решение творческих и исследовательских задач по биологии», но предлагаются они, как правило, в качестве факультативов и спецкурсов.
Образовательная инициатива ЧУ ДПО НЦНО «Формирование проектировочных умений учителя и учащихся»
Проекты и конкурсы