Поиск 
Назад
Обновить страницу
Вперёд
На главную страницу
Отправить на печать
Напишите нам
Нижний Новгород
ул.Обухова,д.6
F-Mark 2010
Телефон/факс (831) 296-47-61
Время работы с 9-00 до 17-00
Педагогическая мастерская №7.
"Управление ростом и реализацией профессиональных компетенций учителя".

        Новая система оплаты труда за качество - не цель, а управленческий ресурс. Система "мониторинга по учителю" позволяет не только хвалить каждого за конкретные достижения, но и платить за них.
        Мы предлагаем успех учителя оценивать, рассматривая три набора показателей:
        - достижения учеников;
        - создание качественных условий и ресурсов для учебного успеха школьников;
        - реализация деятельности педагога в профессиональном социуме.
        Первый набор отражает главные итоги работы - учебный успех учеников. Здесь необходимо выбирать и такие показатели, которые показывают абсолютное значение достижений (количество учащихся, получивших "4" и "5" по предмету, наличие победителей олимпиад и конкурсов), и такие показатели, которые выявляют динамику изменений в обученности и обучаемости, повышение мотивации к учебе и т.д.
        Второй набор показателей отражает результаты усилий учителя по созданию внешних ресурсов успеха ученика - условий образовательного процесса. В системе ВШК производится постоянная оценка качества уроков, внеклассных мероприятий, оснащения кабинета, дидактических материалов и т.д. Однако, если в школе нет единой системы оценки перечисленных ресурсов, невозможно соотнести мнение всех администраторов для достижения достаточной степени объективности в отношении работы педагога.
        Третий набор показателей оценивает деятельность учителя через признание его достижений в педагогическом сообществе. Такие параметры, как участие и победы в конкурсах, успешное обучение на курсах ПК, активная деятельность в школьной методической системе, разработка авторских программ, благополучное прохождение аттестации и др., свидельствует об усилиях преподавателя по обеспечению высокого уровня качества образовательной среды не только в собственной школе, но и в профессиональной сфере в целом.
        В разработке предлагаемой системы оценки качества работы учителя использованы следующие подходы:
        -  деятельностный (определены виды деятельности, на основании которых замеряется качество);
        -  компетентностный (установлены ключевые компетентности педагога, обеспечивающие качество его профессиональной деятельности);
        -  ресурсный (найдены внутренние ресурсы ученика для оценки качества результатов, внешние ресурсы учебного успеха ученика для оценки качества работы учителя, управленческие ресурсы для осуществления процедур оценки).
        Такой подход однозначно определяет необходимость формирования у учителя уже не предметно- методической, а предметно-методологической компетентности, позволяющей учителю использовать содержание предмета как ресурс развития и социолизации ученика.

        Почему мы обратились к данной проблеме?
        Переход на нормативно-подушевое финансирование позволит внедрить новую систему оплаты труда педагога, заработная плата которого будет зависеть не от количества проведенных уроков, а от качества образовательной деятельности, устраивающего образовательное учреждение.
        Главная идея новой системы оплаты труда это дать в руки управленца (руководителя школы, его заместителей) эффективный инструмент контроля за деятельностью педагога в школе.
        Предлагаемая модель оценивания профессионализма педагогов иллюстрирует цель реформирования в образовании - не развитие вариативности образовательных практик, а выработка единой, универсальной модели оценивания профессиональной компетентности педагогов, которая станет исходной позицией для новой системы оплаты труда.

        Проблемы, которые мы предлагаем решать совместно, следующие:
        - проблема диагностики причин неуспешности педагога;
        - проблема разработки индивидуальных модулей программы повышения квалификации (ПК) на основе диагностики;
        - проблема психолого-педагогической диагностики и дидактической компетентности учителя;
        - проблема результативности и мониторинга качества реализации индивидуальных модулей программы ПК.

        Предлагаем принять участие в разработке:
        - открытой системы оценки качества работы учителя;
        - алгоритма внедрения оценочного инструментария;
        - технического обеспечения школьного информационного пространства.

         План наших действий:
        Цель: разработать и апробировать рабочую систему компетенций современного учителя.

        Встреча    №1. Условия роста и реализации профессиональных компетенций учителя.
        Ожидаемый результат: формирование умения завуча диагностировать причины успешности и неуспешности учителя.

        Встреча  №2. Примерные критерии и показатели качества профессиональной деятельности учителя.         Ожидаемый результат: формирование образовательного запроса педагогов. Составление индивидуальных модулей в системе ПК.

        Встреча №3. Примерные критерии оценки качества урока с позиций компетентностного подхода.         Ожидаемый результат: урок как социальный проект (методологический подход).
        Информационная карта урока.

        Встреча    №4.
        Формирование у субъектов управленческого процесса аналитического подхода к осуществлению управленческой деятельности и развитие аналитических навыков, способствующих оценке результативности профессиональной деятельности педагогов.
        Ожидаемый результат: мониторинг уровня компетентности учителя как средство оценки качества деятельности учителя. Управленческая папка завуча.

Заявку на участие в мастерской можно заполнить здесь.

Вернутся в раздел "Дистанционное обучение взрослых"