Поиск 
Назад
Обновить страницу
Вперёд
На главную страницу
Отправить на печать
Напишите нам
Нижний Новгород
ул.Обухова,д.6
F-Mark 2010
Телефон/факс (831) 296-47-61
Время работы с 9-00 до 17-00
Педагогическая мастерская №3
"Новейшие подходы к формированию межкультурной компетентности"

      В условиях глобализации современного мира невозможно оставаться в стороне от международных связей. Знание и изучение норм, правил и стилей коммуникации диктуется практическими потребностями реальной жизни и является обязательным в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
      Социальный заказ заставляет образовательные структуры расширять сферу услуг по изучению иных культур через языки, так как именно язык является главным инструментом международного общения.
      В новых условиях компетентность учителя иностранного языка приобретает все большую актуальность. Современному обществу требуются уже не просто преподаватели иностранного языка, а гораздо шире - специалисты по международному и межкультурному общению. Это выходит далеко за рамки собственно знания языка.
      Над проблемой формирования межкультурной компетенции (МКК) мы работаем в течение пяти лет. Специалистами организации было разработано программно-методическое обеспечение дистанционной мастерской "Новейшие подходы к формированию межкультурной компетентности", направленной на овладение учителями методиками и технологиями формирования межкультурной компетентности на уроках английского языка. В программе мастерской освещаются проблемы, связанные с анализом вербальных и невербальных форм выраженности через язык. Каждое занятие включает в себя методические рекомендации, позволяющие сформировать практические навыки использования методик, связанных с теоретической базой новых подходов в области межкультурной коммуникации.
      Мы предлагаем контрольно-измерительные материалы, позволяющие исследовать уровень развития межкультурной компетенции учащихся, формируемой на базе расширенного УМК.
      Для освоения программы модуля запланированы четыре встречи. Проведение заключительного занятия возможно (по желанию) очно в ходе семинара в г. Анапа в июне 2011 г.


Тематический план встреч

Встреча №1

Содержание
Интеркультурное образование: межкультурная компетентность (МКК), иностранный язык, личностная культура. Структура МКК. Проблема выработки критериев измерения уровней МКК. Истоки кейс-метода. Опыт применения. Тенденции развития. Проблема преподавателя, практикующего кейс-метод. Принципы подготовки и подбора кейса, формы предъявления. Анализ кейсов и фрагментов урока. Проведение диагностики результативности работы по формированию МКК.
Ожидаемый результат
Диагностический тест, определяющий начальный уровень сформированности МКК. Методический словарь по кейс-методу. Планы-конспекты фрагментов уроков. Подготовленный кейс и задания к нему для определения уровня развития МКК.

Встреча №2

Содержание
Концепт как основной инструмент формирования МКК. Стереотип и концепт. Ключевые концепты и константы культуры. Ассоциативный опрос как технология выявления стереотипов. Методика анализа вербальных и невербальных форм выраженности через язык. Понятие о национальной концептосфере как системе. Факторы, ее формирующие. Концепты "свое" и "чужое" и их роль в процессе формирования МКК. Английская/американская национальная концептосфера, ее ключевые концепты и константы. Концептуальный анализ художественного, публицистического текста как технология формирования МКК. Концептуальный анализ кинотекста как технология формирования МКК.
Ожидаемый результат
Проведение собственного ассоциативного опроса на выбранную тему.Обработка и интерпретация его результатов.
Подготовка собственного анализа отрывка художественного/ публицистического текста с точки зрения отражения в них английской/американской национальной концептосферы и его интерпретация.

Встреча №3

Содержание
Моделирование ситуаций общения на уроках английского языка. Анализ фрагментов уроков с использованием одной из изученных в ходе семинара технологий формирования межкультурной компетентности. Определение критериев измерения уровня развития МКК на различных ступенях обучения английскому языку.
Ожидаемый результат
Подготовка фрагмента урока с использованием кейса, ассоциативного опроса, художественного\ публицистического кинотекста, направленного на формирование у учащихся межкультурной компетентности.
Тестовые задания для определения уровня развития МКК.

Встреча №4
Завершается работа в мастерской презентацией подготовленных материалов, что способствует развитию умений публичного выступления.

Заявку на участие в мастерской можно заполнить здесь.

Вернутся в раздел "Дистанционное обучение взрослых"