Поиск 
Назад
Обновить страницу
Вперёд
На главную страницу
Отправить на печать
Напишите нам
Нижний Новгород
ул.Обухова,д.6
F-Mark 2010
Телефон/факс (831) 296-47-61
Время работы с 9-00 до 17-00
Педагогическая мастерская №2 "Я - руководитель!"
Сегодняшняя ситуация в школе может озадачить даже самого опытного директора…
Если директора школ хотят выжить в условиях постоянно растущих требований внешней
среды, им придётся выработать у себя новые управленческие способности
- к сопротивлению, к восстановлению и к рефлексии

(Джон Блейдз)
       Национальная концепция-инициатива "Наша новая школа" определила шесть направлений модернизации российского образования, из которых ни одно не может эффективно решаться без умелого, профессионального руководства. Иначе говоря, стране нужны управленцы, которые обладали бы способностями к профессиональной деятельности, профессионально важными качествами, фундаментальными и практическими знаниями и универсальными умениями (ключевыми компетентностями), позволяющими им осуществлять руководство организацией, другими и собой, а также уметь эффективно контактировать с внешней образовательной и просто заинтересованной средой.
       Управленческий корпус (судя по входной и выходной диагностике, проводимой в рамках курсовой квалификационной подготовки, а также диагностическим срезам федеральных курсов) ощущает потребность в совершенствовании своей профессиональной компетентности, так как чувствует пробел в знаниях, прежде всего о себе как личности и профессионале; далее - рутинной (успешной) работой и новыми технологиями, в-третьих, новыми концептуальными подходами к управлению (в частности, человекоцентристским и компетентностным).
       Отсюда актуальность проекта "Я - руководитель" определяется следующими основными позициями:
       1) государственным заказом на управленцев, умеющих рационально трудиться в современных условиях нестабильности и неопределенности;
       2) личной потребностью руководителей совершенствовать свой профессиональный труд, обеспечить качество образования и качество управления образованием;
       3) незнанием новых тенденций в управленческой науке и направлений российской образовательной политики и невладением специальными технологиями, обеспечивающими организацию профессиональной деятельности (других и свою собственную).
       Новизна предлагаемой проекта заключается, во-первых, в использовании новых обучающих технологий для реализации классического содержания менеджмента; во-вторых, в изменении, уточнении или модификации содержательного аспекта философии управления в русле современных образовательных мировых и российских тенденций; в-третьих, в пилотировании новых технологий на новом содержании, что вполне согласуется с сущностью понятия "саморазвивающаяся личность" и "саморазвивающаяся организация".
       Теоретическая ценность предлагаемого проекта заключается в расширении общего и управленческого кругозора руководителей (формировании, развитии и совершенствовании управленческого мастерства) за счет:
         1) организации их совместной и индивидуальной деятельности;
         2) рационального сочетания аудиторной и самостоятельной (дистанционной и непосредственно управляемой) работы;
         3) индивидуальной деятельности.
         Практическая ценность данного проекта состоит в том, что он позволит организовать деятельность участников взаимодействия и быть средством обеспечения перехода в режим успешного управления собственной деятельностью (Г.А. Игнатьева). Это может быть началом выстраивания индивидуального образовательного маршрута ("Карты успешных действий") становления субъекта профессиональной деятельности, способного осуществлять управление другими и управление собой.
       Цель взаимодействия управленческого корпуса и руководителя педагогической мастерской - проектирование идеальной личности руководителя, способного эффективно управлять ОУ в новых условиях; формирование целостной системы организации личного труда руководителя, способного экстраполировать свои знания, умения, навыки на деятельность своего коллектива.
       Задачи программы:
       1) овладеть техникой дистанционного взаимодействия на основе информационно-методических материалов;
       2) научиться взаимодействовать в интерактивном режиме, работать в команде;
       3) обеспечить себя целостной системой профессиональных управленческих и315
знаний о:
       - компетентностном подходе в образовании и управлении;
       - технологии формирования успешной личности (руководителя, педагога, обучаемого);
       - возможностях управления собой;
       4) развить (совершенствовать) следующие профессиональные умения:        - умение быть успешным;
       - умение развивать лидерские качества;
       - умение общаться;
       - умение создать себе позитивный имидж;
       - умение вести здоровый образ жизни;
       - умение организовывать собственное время и экономить временные затраты других;
       - умение управлять собственным карьерным ростом и карьерой сотрудников;
       5) организовать взаимодействие участников в учебных мастерских как одной из форм апробации теоретических положений спецкурса;
       6) создать свою карту совершенствования управленческой деятельности.

       В результате изучения данной программы руководители должны:
       1) знать
       - информацию о системе организаторских способностей руководителя;
       - технологию формирования успешной личности;
       - возможности управления собой;
       2) уметь
       - взаимодействовать в интерактивном режиме, работать в команде;
       - создавать ситуацию развития потребности личного и профессионального совершенствования;
       - организовывать деятельность всех заинтересованных в повышении качества образования сторон для решения государственных задач, поставленных перед ОУ;
       - составлять и реализовывать программу совершенствования своей профессиональной деятельности;
       3) владеть технологией работы в дистанционном режиме.

       Категория участников. Программа адресована, в первую очередь, руководителям ОУ любого статуса. В зависимости от исходного уровня профессиональной компетентности курс может меняться структурно и содержательно, что дает возможность выбора. Он может быть полезен руководителям и специалистам системы управления образованием на муниципальном уровне.
       В ходе дистанционного и включенного обучения (четыре сессии) Вы погрузитесь в тематические "блоки", составляющие базис управленческого образования (самообразования), каждая из которых может быть объектом специального изучения (по потребностям заказчика образовательных услуг).
       1. Профессиональная компетенция (культура) руководителя ОУ.
       2. Организационная культура как инструмент эффективного управления ОУ.
       3. Этика делового общения.
       4. Имидж современного управленческого работника.
       5. Брендинг образовательного учреждения.
       6. Самоменеджмент (или Искусство успешного управления собой).
       7. Личная экология руководителя.

       Для осуществления взаимодействия (дистанционно и непосредственно) авторами проекта разработаны информационно-методические материалы в виде ресурсных тетрадей (компакт-диски и бумажный вариант).
       Ресурсные тетради построены таким образом, что рекомендуемые задания могут выполняться в трех режимах - при тьюторском сопровождении (элементы фасилитаторства в процессе взаимодействия преподавателя и обучаемого) в рамках курсовой квалификационной подготовки, консультационном и дистанционном формате и при работе в автономном режиме. Руководитель сам определяет собственную траекторию профессионального роста, подбирая адекватную технологию работы.
        "Я - руководитель!" - это многоцелевые информационно-методические материалы, которые состоят из двух автономных выпусков, включающих ресурсную тетрадь для аудиторной работы (выпуски 1 и 2) и для работы в автономном режиме (также выпуски 1 и 2).
       В содержательном плане ресурсная тетрадь "Я - руководитель!", выпуск 1 организован "вокруг" темы "Управленческие решения", предваряя ее общим погружением в профессиограмму руководителя ОУ. Выпуск 2 строится "вокруг" темы "Коммуникативная культура руководителя", предваряя ее общим погружением в проблему коммуникации как средства, способа взаимодействия и основной функции руководителя образовательного учреждения. Он адресован тем, кто проявляет заинтересованность в своем профессиональном и личностном становлении.
       Практикум дополнен отдельной книгой с заданиями для самостоятельной работы и приложениями, которые имеют цель систематизировать автономную деятельность руководителя по самоменеджменту и управлению коллективом.
       Дистанционно слушатели овладевают предметом по технологиям, прописанным в ресурсных тетрадях. Рефлексия осуществляется в режиме on-line (итоговые задания творческого и полутворческого характера, тесты, диагностические методики расположены в тетрадях).
       Ниже даются разъяснения по "включенному" обучению, которое осуществляется по технологии учебных мастерских и носит рефлексивно-обобщающий характер:

       1-я МАСТЕРСКАЯ "Профессиональный портрет руководителя ОУ"
       Цель: организация группового интерактивного взаимодействия по поиску варианта описания компетентностной модели руководителя ОУ разного типа (СОШ, колледж, техникум, образовательный центр и пр.).
        "Управленческая прибыль": созданная идеальная модель руководителя ОУ, соответствующего требованиям образовательной инициативы "Наша новая школа".

       2-я МАСТЕРСКАЯ "Коммуникативная культура руководителя ОУ и его команды"
       Цель: совершенствование информационно-коммуникативной компетентности; обеспечение возможностей проведения аналитико-синтетической деятельности (поиск, выбор, обобщение, классификация и пр.) и обобщения опыта как основы составления этического кодекса.
"Управленческая прибыль": созданный этический (коммуникативный, корпоративный) кодекс ОУ (руководителя и его команды).

       3-я МАСТЕРСКАЯ "Технология успешности"
       Цель: организация дискуссии по проблеме успешности педагогической профессии и возможности сохранения эффективного профессионального долголетия.
       "Управленческая прибыль" : разработанная система успешных шагов (некий алгоритм), обеспечивающая нивелирование стрессовых ситуаций, избегание эмоционального выгорания, привычку к ведению здорового образа жизни и пр.).

       4-я МАСТЕРСКАЯ Завершается работа в мастерской презентацией подготовленных материалов, что способствует развитию умений публичного выступления.


Заявку на участие в мастерской можно заполнить здесь.

Вернутся в раздел "Дистанционное обучение взрослых"