Поиск 
Назад
Обновить страницу
Вперёд
На главную страницу
Отправить на печать
Напишите нам
Нижний Новгород
ул.Обухова,д.6
F-Mark 2010
Телефон/факс (831) 296-47-61
Время работы с 9-00 до 17-00
Материалы городской научно-практической конференции
«Введение федеральных стандартов второго поколения: реалии и перспективы» (27, 28 октября 2011 года)
Активный словарь участника конференции


Вернутся назад к материалам конференции

Ассоциацияв психологии и философии закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными в сознании и закреплёнными в памяти
Валидность(англ. validity) - мера соответствия того, насколько методика и результаты исследования соответствуют поставленным задачам. В частности, валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии и психодиагностики. Валидность - один из основных (наряду с надежностью, репрезентативностью, объективностью, достоверностью и эффективностью) критериев оценки тестовых результатов. Валидность - законность, надежность методики сбора, получения данных
Взаимодействие педагогическоеслучайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный личностный контакт воспитателя и воспитанника (ов), имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок. В. бывает в виде сотрудничества, когда достигается взаимное согласие и солидарность в понимании целей совместной деятельности и путей ее достижения, и в виде соперничества, когда успехи одних стимулируют или тормозят более продуктивную и целенаправленную деятельность др. участников совместной деятельности. Гуманистически-ориентированный пед. процесс м. б. только процессом В.п. воспитателя и воспитанника, где оба участника выступают как паритетные (равноправные), в меру своих знаний и возможностей, партнеры совместной деятельности. Основные характеристики В.п.: взаимопонимание, взаимопознание, взаимоотношения, взаимные действия, взаимовлияние. Воспитателю необходимо понимать, признавать и принимать ребенка. Понимание ребенка - способность постичь смысл действий и поступков воспитанника, умение взглянуть на мир глазами ребенка. Признание ребенка - уважительное отношение к правам ребенка, положительная оценка его уникальности и неповторимости. Принятие ребенка - безусловное положительное отношение к ребенку, его индивидуальным особенностям независимо от того, высоких или низких показателей он достиг.
Вербализация(лат. verbalis - устный, словесный) - словесное описание переживаний, чувств, поведенческих актов и мыслей. Вербализация- отражение опыта в речи, является речевым показателем личности
Верификация (от лат. verus - истинный и facio - делаю) - точное, экспериментально подтвержденное определение объема конкретного понятия, конкретной категории, полученное в результате проведенного исследования. Результатом В. м.б. подтверждение или опровержение гипотезы
Ведущая деятельностьдеятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на данном этапе развития его личности. Гипотеза о ведущем типе деятельности была высказана в начале 1940-х гг. А.Н. Леонтьевым, получила развитие в работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и др.
Вниманиеизбирательная направленность сознания на тот или иной объект, сосредоточение на нем. Способность сознания ясно воспринимать то или иное содержание. В. м.б. непроизвольным и произвольным. В.- обязательное условие продуктивности и всякой сознательной деятельности
Внутренняя готовностьосознанная установка на предстоящую деятельность, обусловленная высоким уровнем развития мотивационных, познавательных, эмоциональных и волевых процессов личности или коллектива, который обеспечивает успех предстоящей деятельности Внутренняя позиция - система соц. установок человека, тесно связанных с его актуальными потребностями и определяющих собой основное содержание и направленность деятельности в данный период жизни
Воля способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия (т.е. свои непосредственные желания и стремления)
Воображениепсихическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. От богатства и развитости В. самого учителя во многом зависит характер его пед. деятельности, взаимоотношения с воспитанниками , родителями , коллегами и др. людьми
Восприятие способность создавать представление о внешнем мире, создавать картину (образ) ситуации
Гипотеза научно обоснованное допущение, предположение исследователя о сущности явления, процесса или системы, о путях и способах получения нового знания, требующее экспериментальной проверки и научного доказательства
Готовность ребенка к школе комплексное понятие, в состав которого входят личностная и интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Личностная готовность - наличие мотивов учебной деятельности (наличие желания не просто пойти в школу, но и учиться, выполнять определенные, связанные с учебой обязанности), познавательное отношение к внешнему миру, сформированность коммуникативных средств и навыков, желания общаться; достаточный уровень эмоционального и волевого развития психики. Интеллектуальная готовность - достижение достаточного для начала систематического обучения уровня зрелости познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения, речи), владение ребенком знаниями, умениями и навыками в объеме стандартной программы детского сада. Для диагностики Г. р. к ш. используется комплекс разнообразных методик, направленных на исследование развития познавательной и коммуникативной сфер, индивидуальных особенностей и качеств личности, в частности такие, как тест "Мотивационная готовность" (А. Л. Венгер), тест Бендер и др.
Гражданственностьнравственное качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; разумное использование своих гражданских прав, точное соблюдение и уважение законов страны
Групповая работа на уроке форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога. Г. р. н. у. стимулирует согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества
Дедукцияпереход от общего педагогического знания о явлениях и процессах определенного типа к частному знанию об отдельных явлениях и процессах; способ мышления исследователя, при котором новое положение выводится логикой перехода от общих положений к частным выводам, форма соотношения общего и частного в исследовании; метод педагогического прогнозирования
Дезадаптацияпсихическое состояние, возникающее в результате несоответствия социо психологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой социальной ситуации. Различают (в зависимости от природы, характера и степени проявления) патогенную, психическую, социальную дезадаптацию детей и подростков
Деятельность активность, направленная на предмет потребности, управляемая мотивом, складывающаяся из системы действий, направленных на цели, имеющие личностный смысл; активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект, взаимодействующий с другими субъектами и удовлетворяющий таким образом свои потребности. Виды деятельности определяются на основании мотива (игровой - игровая деятельность, учебный - учебная деятельность и т.д.)
Диагностика психологическая обследование человека в целях определения индивидуальных особенностей его психики: способностей, личностных черт, мотивов, отклонений от психической нормы и т.д. Процедура диагностики психологической состоит из двух этапов:
1) сбора психодиагностической информации;
2) постановки диагноза и формулировки рекомендаций. Существуют два способа получения психодиагностической информации:
1) при кратком более или менее разностороннем обследовании с применением ряда психодиагностических методик (тестов);
2) при длительном изучении человека в условиях образовательного или лечебного учреждения. В свою очередь краткое диагностическое исследование делится на два вида: а) психологическое тестирование, при котором достигается стандартность процедуры и даётся количественная оценка уровня психического развития; б) комплексное психодиагностическое обследование, при котором выдвигаются и проверяются психодиагностические гипотезы и даётся качественная характеристика психики человека. Диагностика психологическая включается в процесс психологической консультации и заканчивается выдачей психологических рекомендаций. Полученные данные используются для определения оптимальных путей и средств обучения, в целях профориентации и профотбора и т.п. Результаты диагностики психологической в определённой мере позволяют оценивать эффективность содержания и методов той или иной системы образования.

Задачауказание на промежуточный результат, который должен быть получен для достижения цели
Зона ближайшего развитиярасхождение между уровнем актуального развития (ребенок может решить задачу самостоятельно) и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками. ЗБР (это понятие введено Л.С.Выготским) свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии детей
Компетентность результат когнитивного научения
Компетенция общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действия, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности. Компетенция- это " знание в действии". Компетенция означает способность человека устанавливать связи между знанием и реальной ситуацией, осуществлять принятие решения в условиях неопределенности и вырабатывать алгоритм действия по его реализации. В зависимости от характера задач, стоящих перед человеком, выделяют такие виды компетенции, как личностная, коммуникативная, интеллектуальная, социальная, общекультурная
Компетентностьобщая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действия, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности. Компетенция- это " знание в действии". Компетенция означает способность человека устанавливать связи между знанием и реальной ситуацией, осуществлять принятие решения в условиях неопределенности и вырабатывать алгоритм действия по его реализации. В зависимости от характера задач, стоящих перед человеком, выделяют такие виды компетенции, как личностная, коммуникативная, интеллектуальная, социальная, общекультурная
Корреляция (корреляционная зависимость)статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин (либо величин, которые можно с некоторой допустимой степенью точности считать таковыми). При этом, изменения значений одной или нескольких из этих величин приводят к систематическому изменению значений другой или других величин
Компетентность коммуникативная[лат. competens - надлежащий, способный] - способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми. В состав компетентности включают некоторую совокупность знаний, умений, обеспечивающих эффективное протекание коммуникативного процесса. К. к. рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного коммуникативного действия в определенном круге ситуаций межличностного воздействия. Коммуникативный акт включает в себя анализ и оценку ситуации, формирование цели и операционального состава действия, реализацию плана или его коррекцию, оценку эффективности.
Метапредметные результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов
Мониторинг в образовании постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Программа мониторинга в соответствии с проектируемым результатом образования, включает цели, задачи (этапы) сбора информации, систему критериев, показателей и индикаторов состояния наблюдаемого процесса, способы и средства сбора информации. Наблюдение - целенаправленное восприятие; в дидактике одно из средств обучения. Наблюдение предусматривает умение группировать факты, свойства и явления, подмечать в них сходство и различие, классифицировать их и, если возможно, определять в естественных условиях зависимость хода процесса или явления от тех или иных условий. Наблюдение нередко предусматривает не только восприятие, но и переработку информации, в процессе которой значительную роль играют такие мыслительные операции, как сравнение, анализ, синтез, обобщение. Наблюдение в педагогике и психологии - метод исследования, состоящий в целенаправленном восприятии поведения с целью выявления его смысла и содержания. К процедуре получения и трактовки информации в наблюдению предъявляются следующие требования. 1) Наблюдению доступны только внешние факты, имеющие речевые и двигательные проявления. 2) Регистрируемые характеристики должны быть как можно более описательными и как можно менее объяснительными. 3) Для наблюдения должны быть выделены наиболее важные моменты поведения. 4) Наблюдатель должен иметь возможность фиксировать поведение длительное время. 5) Надёжность наблюдения повышается при совпадении показаний нескольких наблюдателей. 6) Ролевые отношения между наблюдателем и наблюдаемым должны быть устранены. 7) Оценки не должны быть подвержены субъективным влияниям. Результаты, полученные в процессе наблюдения, представляют собой эмпирические факты; установление закономерностей возможно лишь при их тщательном анализе. Этот метод более чем, например, эксперимент нуждается в дополнении исследования того же объекта другими методами.
Непрерывное образование процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества. Целью непрерывного образования является становление и развитие личности, как в периоды её физического и социально-психологического созревания, расцвета и стабилизации жизненных сил и способностей, так и в периоды старения организма, когда на первый план выдвигается задача компенсации утрачиваемых функций и возможностей. Системообразующим фактором непрерывного образования служит общественная потребность в постоянном развитии личности каждого человека. Непрерывное образование как педагогическая система - это совокупность средств, способов и форм приобретения, углубления и расширения общего образования, профессиональной компетентности, культуры, воспитания гражданской и нравственной зрелости. Для каждого человека непрерывное образование выступает процессом формирования и удовлетворения его познавательных запросов и духовных потребностей, развития задатков и способностей в сети государственно-общественных учебных заведений и путём самообразования. Для государства непрерывное образование является ведущей сферой социальной политики по обеспечению благоприятных условий общего и профессионального развития личности каждого человека. Для общества в целом непрерывное образование является механизмом расширенного воспроизводства его профессионального и культурного потенциала, условием развития общественного производства, ускорения социально-экономического прогресса страны. Для мирового сообщества непрерывное образование выступает способом сохранения, развития и взаимообогащения национальных культур и общечеловеческих ценностей, важным фактором и условием международного сотрудничества в сфере образования и решения глобальных задач современности
Образовательные технологии система деятельности педагога и обучающегося, основанная на определённой идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования. Существует много классификаций образовательных технологий на различных основаниях, например, выделяют игровые технологии, компьютерные технологии, диалоговые технологии, проектные технологии; тренинговые технологии и пр.
Отметка условное выражение количественной оценки качества образованности обучающихся и ее составляющих (знаний, умений, навыков, компетентностей) в баллах
Оценка определение качества образованности обучающихся (знаний, способов действий и видов деятельности, сформированности компетентностей); характеристика результатов учебной и педагогической деятельности, мнение о качестве и эффективности используемых образовательных технологий
Педагогическая диагностикасовокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач развития образовательного процесса, дифференциации обучающихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического взаимодействия. Педагогическая диагностика - неотъемлемый компонент педагогической деятельности, т.к. осуществление процессов обучения и воспитания требует оценки, анализа и учёта результатов этих процессов. Усвоение обучающимися учебного материала непосредственно зависит от наличного уровня их познавательного и личностного развития, а также определяется мерой сформированности умственной деятельности учащихся
Проблема(греч. problema преграда, трудность, задача) в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения; в узком смысле ситуация П - положение, условие, вопрос, объект, который создаёт неопределённость, затруднение, побуждает к действию и связан с избыточностью или недостатком процессора (специалиста), знаний, характеризующаяся недостаточностью средств для достижения некоторой цели. П- противоречие между должной и реальной ситуацией
Проблемная ситуация(от греч. problema - задача, задание и лат. situatio - положение) - содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность личности или группы; психологическая модель условий порождения мышления на основе ситуативно возникающей познавательной потребности, форма связи субъекта с объектом познания. Осознание какого-либо противоречия в процессе деятельности (например, невозможности выполнить теоретическое или практическое задание с помощью усвоенных ранее знаний) приводит к появлению потребности в новых знаниях, в том неизвестном, которое позволило бы разрешить возникшее противоречие. Объективация неизвестного в проблемной ситуации осуществляется в форме вопроса, заданного самому себе и являющегося начальным звеном мыслительного взаимодействия субъекта с объектом. В ходе такого взаимодействия происходит поиск ответа на вопрос о новом знании относительно предмета, способа или условия действия и продуктивное развитие самого субъекта. Поскольку в окружение субъекта входят не только объекты, но и социальная среда, то генетически первична постановка вопроса, обращенного не к самому себе, а к другому человеку, опосредствующему своей активностью развитие личности
Развивающее образование парадигма образования, при которой приоритетом является развитие личности ребенка, его познавательных, физических, художественных и творческих способностей, а не просто достижение определенного уровня знаний, умений и навыков. Педагог в данном случае выступает не только в качестве носителя знания, но и как помощник в становлении личности обучающегося на позициях сотрудничества, неформального общения
Развитие личности процесс закономерного изменения личности в результате ее индивидуальной деятельности по освоению окружающего мира и взаимодействия с окружающими людьми
Рефлексия (от позднелат. reflexio - обращение назад, рефлексия) - размышление, самонаблюдение; процесс самоанализа и активного осмысления состояния и действий индивида и других людей, включенных в решение задач. В философии - форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление собственных действий и их законов. Желание понимать свои собственные чувства и действия обнаруживается очень рано; на всех ступенях культуры человек начинает размышлять о мотивах своих поступков. Однако для многих из этих поступков не может существовать никаких сознательных мотивов. Именно поэтому для обычных действий подыскиваются вторичные объяснения, совершенно не касающиеся их исторического происхождения, но представляющие собой выводы, основанные на имеющихся у данного народа общих знаниях. Существование таких вторичных объяснений является одним из важнейших антропологических явлений. Тем не менее, очень многие люди сначала совершают поступки, а затем пытаются их оправдать. Рефлексия может осуществляться как во внутреннем плане (переживание, самоотчет одного индивида), так и во внешнем (как коллективная мыследеятельность и совместный поиск решения). Рефлексия может быть направлена на предмет деятельности, на саму деятельность, на действия индивида, или других людей, на их взаимодействия. Обучение рефлексии чрезвычайно важно для решения задач образования
Смысловой барьер (англ. semantic barrier) - возникающее между людьми взаимное непонимание, основанное на том, что одно и то же событие при одинаковом значении имеет для них разный смысл. С. б. часто наблюдается тогда, когда люди не понимают мотивов поведения друг друга и либо действуют без учета этих мотивов, либо приписывают партнеру по взаимодействию ложные мотивы. Особенно часто С. б. возникает между детьми и взрослыми, т. к., предъявляя требования к детям, взрослые нередко игнорируют смысл, который это событие имеет для детей. Напр., учитель ставит плохую оценку, не учитывая меру усилий, потраченных учеником на выполнение работы. Этим он хочет побудить ученика лучше учиться. Ученик же воспринимает оценку как несправедливую, т. к. для него главный смысл заключается в том, что он старался. В этом случае оценка теряет свою побудительную силу. В результате возникновения С. б. затрудняется процесс воспитания
Субъектноситель мышления и деятельности, способный самостоятельно ставить задачи и мотивированно их решать. Быть субъектом значит инициировать и осуществлять изначально практическую деятельность, общение, поведение, познание , созерцание и другие виды специфической человеческой активности ( творческой, нравственной, свободной) и добиваться необходимых результатов
Толерантность(от лат. tolerantia - терпение) - отсутствие или ослабление реагирования на к.-л. неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию, терпимость. Напр., Т. к тревоге. Проявляется в повышении порога эмоционального реагирования на угрожающую ситуацию, а внешне - в выдержке, самообладании, способности длительно выносить неблагоприятные воздействия без снижения адаптивных возможностей. Одно из важнейших профессиональных качеств учителя
Толерантность фрустрационнаяспособность человека противостоять разного рода жизненным трудностям без утраты психол. адаптации. В ее основе лежит способность адекватно оценивать реальную ситуацию с одной стороны, и возможность предвидеть выход из ситуации с др. Формы Т. ф.: спокойствие, рассудительность, готовность использовать случившееся как жизненный урок; напряженность, усилие, сдерживание нежелательных импульсивных реакций; бравирование: фрустрирующая ситуация интерпретируется как выгода, как приносящая удовлетворение. Формирование у себя Т. ф. - одна из важных задач профессионального учителя. Умения - освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний и навыков. Умения могут быть как практическими, так и умственными
Универсальные учебные действияспособность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Учебная деятельностьодин из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач. Систематическое осуществление учебной деятельности способствует интенсивному развитию у её субъектов теоретического сознания и мышления, основными компонентами которого являются содержательные абстракции, обобщения, анализ, планирование и рефлексия. Особенность учебной деятельности состоит в том, что её результатом является изменение самого учащегося, а содержание учебной деятельности заключается в овладении обобщёнными способами действий в сфере научных понятий. В структуре учебной деятельности выделяются потребность, задача, мотивы и операции. Исходная форма учебной деятельности - её коллективно распределённое осуществление учащимися под руководством учителя. Формирование и развитие учебной деятельности проходит несколько этапов, каждому из которых соответствуют определённые ступени образования. При переходе с этапа на этап видоизменяются её основные характеристики (содержание, формы организации и т.д.). При любом способе обучения у некоторых учащихся может стихийно сформироваться целенаправленная учебная деятельность. Однако наивысшего уровня развития она достигает при планомерном формировании, построенном на принципах теории учебной деятельности. Учебная деятельность - процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или изменения старых; деятельность обучаемого по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку; деятельность по решению учебных задач. Последовательность (алгоритм) осуществления У. д.: принятие учебной задачи, анализ задачи, актуализация имеющихся знаний, необходимых для ее решения; осознание способов деятельности, необходимых для решения учебной задачи, составление плана решения задачи, практическое осуществление, контроль и оценка решения задачи
Учебная задачацель, к-рую надлежит достигнуть ученику в определенных условиях учебного процесса. Основное отличие У. з. от др. заключается в том, что ее цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, а не в изменении предметов, с к-рыми действует субъект, считал Д. Эльконин. При ее решении учащийся должен найти общий способ (принцип) подхода ко многим конкретно-частным задачам определенного класса, к-рые в последующем успешнее им решаются. У. з. решается посредством системы учебных действий. Первым из них является преобразование проблемной ситуации, входящей в У. з. Это действие нацелено на поиск такого исходного отношения предметных условий ситуации, к-рое служит общей основой последующего решения всего многообразия частных задач. Др. учебные действия позволяют учащимся моделировать и изучать это исходное отношение, выделять его в частных условиях, контролировать и оценивать процесс решения У. з. Творческий подход к поставленной У. з. невозможен без актуализации и правильного применения имеющихся знаний, разностороннего анализа текущей информации, сопоставления различных способов ее использования. Поэтому учащихся необходимо упражнять в решении разнообразных У. з., развивающих их умственные способности и навыки анализа, синтеза, обобщения, классификации
Учебная проблематворческая задача, к-рая уже решена учеными, но является новой для учащихся. Направлена на выработку исследовательских умений учащихся
Учебные развивающие Задачидействия, с помощью к-рых учащиеся решают учебные задачи. У.д. - постановка проблемы, общие или конкретные способы решения проблемы, контроль, оценка, коррекция
Фасилитатор(фасилитация) (от англ. Facilitare - облегчать) - человек, к-рый делает что-то возможным; развивающий у человека способность самому справляться с личными сложными ситуациями и стрессом
Фасилитация педагогическаясодействие, способствование, сопровождение деятельности и развития обучающегося, основание фасилитарной технологии
Ценностные ориентации1. относительно устойчивое соц.-обусловленное, избирательное отношение человека к совокупности материальных и духовных общественных благ и идеалов, к-рые рассматриваются как предметы, цели или средства для удовлетворения потребностей жизнедеятельности личности;
2. способ дифференциации человеком объектов по их значимости

Цельобраз желаемого результата
Ценностьидеи, вещи, явления, смыслы, имеющие позитивную значимость для человека и общества
Ценности социальныеобщественно значимые для личности, соц. общности, общества в целом материальные, соц. объекты, духовная деятельность человека и ее результаты; социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т. п. Ц. не подвергаются сомнению, они служат эталоном, идеалом для всех людей, на их формирование направлен пед. процесс
Целостность педагогического процесса взаимосвязь и взаимообусловленность всех процессов и явлений, возникающих и протекающих в нем как в процессах воспитания и обучения, во взаимоотношениях всех субъектов пед. процесса, так и в связях пед. процесса с явлениями внешней среды
Целеполаганиесознательный процесс выявления и постановки целей и задач пед. деятельности; потребность учителя в планировании своего труда, готовность к изменению задач в зависимости от пед. ситуации; способность трансформировать общественные цели в цели совместной деятельности с воспитанниками



Вернутся назад к материалам конференции