Психолого-педагогическое сопровождение
профессионального развития психологов

Назад
Обновить страницу
Вперёд
На главную страницу
Отправить на печать
Напишите нам
Нижний Новгород
ул.Обухова,д.6
F-Mark 2010
Телефон/факс (831) 296-47-61
Время работы с 9-00 до 17-00
Поиск 
        Стандарты второго поколения задают цели деятельности образовательного учреждения. Они основываются на психологических закономерностях развития ребёнка и заставляют существенно пересмотреть представления о том, что и как мы должны формировать и развивать у ребёнка в процессе обучения. Предполагается внести существенные изменения в методы и технологии обучения, которые позволят в системе решать задачи социально-личностного и когнитивного развития учащихся. Эффективная реализация этого подхода во многом может зависеть от включения психолога и учителя в деятельность образовательного учреждения, от его степени участия в достижении новых образовательных результатов. Возникают следующие вопросы: какой же психолог сегодня нужен образованию, зачем и как должна быть организована деятельность, с тем чтобы именно в ней удовлетворялись различные психологические потребности образования в связи с предложениями в новых стандартах?
        Центр уделяет большое внимание психолого-педагогическому сопровождению профессионального развития психологов образовательных учреждений, т.е. созданию условий для роста и реализации профессионального потенциала педагога-психолога в образовательных ситуациях.
        Основными направлениями психолого-педагогического сопровождения являются следующие:
- повышение эффективности сотрудничества психологов с педагогами по развитию универсальных учебных действий учащихся (УУД);
- адаптация в практику педагога-психолога развивающих занятий по формированию и развитию надпредметных умений учащихся;
- совершенствование диагностических умений по отслеживанию уровня развития УУД.
        Чрезвычайно важное значение для деятельности современного педагога-психолога в свете новых стандартов имеет психолого-педагогическое проектирование развивающих образовательных процессов у учащихся.
        Задачами педагога-психолога в проектной деятельности являются (Битянова М.Р. 2010):
- анализ ситуации, то есть всесторонняя диагностика проблем и чёткое определение их источника и характера;
- совместный с педагогом поиск и разработка вариантов решений рассматриваемой проблемы;
- выбор наиболее оптимального решения, то есть социально приемлемых и научно-обоснованных рекомендаций.
        Кроме того, в Центре разработана система психолого-педагогического сопровождения учителей, что является важнейшей составляющей функционала школьного психолога. Наша программа призвана поднять на качественно более высокий уровень взаимодействие психолога учебного заведения и педагога. Психолого-педагогическое сопровождение учителей школьным психологом включает в себя:
-консультирование педагогов в вопросах совершенствования и оптимизации учебно-воспитательного процесса;
-содействие в развитии творческого потенциала учителя;
-разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс наиболее эффективных способов взаимодействия учителя и ученика.
        Цель психолого-педагогического сопровождения учителей - поднять на более высокий уровень профессиональное мастерство педагогов, а значит и организацию учебно-воспитательного процесса.
        Результативность проектной деятельности педагога-психолога зависит от эффективности взаимодействия его с педагогами. Центр, осуществляя психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития психологов, уделяет большое внимание организации психолого-педагогическому сотрудничеству в образовательных учреждениях. Система организации сопровождения взаимодействия педагогов и психологов представлена в таблице Методическое сопровождение взаимодействия педагогов и психологов.