Поиск 
Назад
Обновить страницу
Вперёд
На главную страницу
Отправить на печать
Напишите нам
Нижний Новгород
ул.Обухова,д.6
F-Mark 2010
Телефон/факс (831) 296-47-61
Время работы с 9-00 до 17-00
ФГОС: реалии и перспективы            стр. 1,2
Стандарты нового поколения, предполагают овладение учителем системно-деятельностным подходом в практике школьного преподавания (формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию учителей, проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся). Педагогические мастерские учителей русского языка и литературы были в ЧУ ДПО НЦНО спланированы так, чтобы охватить и содержательную сторону школьных предметных курсов, и технологические аспекты преподавания... см.далее.
Межкультурная коммуникация
Цветкова М.В. профессор, доктор филол. наук
Близнецова Г.Н. методист ЧУ ДПО НЦНО

В условиях глобализации современного мира невозможно оставаться в стороне от международных связей. Если мы хотим создать единое мировое образовательное пространство, то, несомненно, знание и изучение норм, правил и стилей коммуникации диктуется практическими потребностями реальной жизни и является обязательным. Об этом заявлено в Государственном образовательном стандарте. Согласно федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей...

Загрузить статью полностью.
Загрузить презентацию "Коммуникативная компетентность"

Проблема эффективности управления введения новых ФГОС в школу
Корягина Т.П. заместитель директора ЧУ ДПО НЦНО

Потребность школы в новом учителе - учителе-методологе и учителе-управленце - чётко определена в документах, определяющих приоритеты развития образовательной политики на федеральном уровне. Эффективность внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) зависит в первую очередь от учителя, требования к которому впервые прописаны в формате закона. Но здесь возникают новые проблемы...


Загрузить статью полностью.
Требования ФГОС к технологиям:
  • обеспечивают воспитание и развитие личности на основе толерантности, диалога культур (диалога, взаимодействия);
  • включают в себя ИКТ;
  • обеспечивают развитие личности обучающегося на основе УУД (единая интрига, типовые задачи);
  • учитывают индивидуальные особенности обучающихся (личностно-ориентированные, разноуровневой дифференциации); обеспечивают преемственность ступеней образования (игра, учение, общение);
  • предусматривают использование проектной деятельности

  • Загрузить презентацию "Образ и мысль"
    Загрузить презентацию "Критическое мышление"
    Загрузить презентацию "Проблемно-диалогическое мышление"
    Загрузить презентацию "Французская мастерская"
    Проектирование исследовательской деятельности в системе уроков физики
    Лебедева О.В., к.п.н., доцент каф. КЭФ физического ф-та НГУ им. Н.И. Лобачевского, методист ЧУ ДПО НЦНО
    Харитонова О.А., учитель физики МОУ "Гимназия № 50" г. Н.Новгорода

    Федеральный государственный стандарт основного общего образования особое внимание уделяет "формированию основ культуры исследовательской деятельности учащихся, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования". Решение этих задач становится возможным только при систематическом и поэтапном включении учащихся в исследовательскую деятельность: "от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска". Готовить будущих исследователей еще со школы можно лишь в методически и организационно тщательно разработанной системе...

    Загрузить статью полностью.
    Загрузить презентацию "Исследовательская деятельность"
    Развитие ребёнка как стратегическая цель образования
    Битянова М.Р., канд. психол. наук, дир. Центра психологического сопровождения образования "ТОЧКА ПСИ"

    Портрет выпускника школы, создаваемый ФГОС, несомненно, привлекателен. Этот выпускник обладает не только запасом знаний, но и позицией, компетенциями, готов к постоянному обновлению и даже преобразованию своего знания. Для любого педагога - ценность и честь вырастить человека, обладающего такими качествами и способностями! Но вопрос состоит в том, как именно, на каких дидактических и технологических основаниях должна быть выстроена профессиональная деятельность учителя, реализующая новые цели и ценности образования? Каким должен стать он сам, для того что бы новые инструменты и средства его деятельности "сработали" на новый образовательный результат?

    Загрузить статью полностью.
    Развитие УУД учащихся на основе целостного педагогического подхода
    Битянова М.Р., канд. психол. наук, дир. Центра психологического сопровождения образования "ТОЧКА ПСИ"

    УУД как важнейший образовательный результат, наряду с предметными знаниями и умениями, становятся предметом педагогического проектирования. Анализируются и подбираются дидактические средства и методические приемы, технологии и способы организации учебного процесса, позволяющие целенаправленно формировать регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. Работа это новая и многие привычные подходы, отработанные на предметных знаниях и умениях, не только не срабатывают, но и искажают суть решаемой задачи. Связано это с особой психолого-педагогической природой УУД и механизмами их развития. Рассмотрим этот вопрос немного подробнее...

    Загрузить статью полностью.
    Загрузить презентацию "Развивающие возможности урока"
    Риски ОУ при внедрении стандартов нового поколения и пути их минимизации
    Тангалычева Н.В., директор Нижегородского центра непрерывного образования

    Современные стандарты требует от каждого учителя осознания планируемых изменений, осмысления им характера всех нововведений, определения приоритетов образования, понимания сути трансформаций в системе преподавания, в системе взаимоотношений " учитель- ученик". Это вопросы из области смыслообразования деятельности педагога...

    Загрузить статью полностью.
    Ресурсы учебного успеха учащегося начальной школы
    Тивикова С.К., к.п.н., доцент, зав.кафедрой начального образования ГОУ ДПО НИРО

    Переход на новые Федеральные государственные образованные стандарты предполагает новое качество начального образования. Приоритетными направлениями изменений в начальной школе сегодня является устойчивая тенденция на смещение акцентов в целевых установках образования учащихся, когда целью становится воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России...

    Загрузить статью полностью.
    Формирование универсальных действий на предшкольной ступени в процессе игровой деятельности
    Венидиктова Д.Н.,методист ЧУ ДПО НЦНО

    Новые стандарты коснулись не только среднего общего образования, но и дошкольного. Сегодня понятно, что самое главное, для того чтобы ребенок успешно учился в школе и смог адаптироваться в будущей взрослой жизни, необходимо формировать не только предметные знания, но и надпредметные умения, универсальные учебные действия...

    Загрузить статью полностью.
    О некоторых проблемах школьного математического образования
    Мордкович А.Г.,д.п.н., к.физ-мат.н., профессор

    В школьном математическом образовании сегодня можно выделить три проблемы, на решение которых должны быть нацелены современные учебники:
    1) школьников плохо приучают к самостоятельному добыванию информации, к чтению учебной литературы;
    2) выбирая между обучением и развитием, отдают предпочтение более легкому - обучению;
    3) увлекаясь формальной стороной дела, гипертрофированно занимаются развитием только левого полушария мозга учащегося.
    Решение первой проблемы возможно лишь при условии доступного и подробного изложения материала в учебнике, что может помочь приучить школьников к чтению учебной литературы и к самостоятельному добыванию информации...

    Загрузить статью полностью.
    Деятельностный подход в преподавании истории в рамках требований нового стандарта
    Э. Н. Абдулаев,главный редактор журнала "Преподавание истории в школе"

    Стандарт нового поколения существует, озадачивает, ставит вопросы. Если постараться выявить основные методические новации стандарта нового поко-ления то, прежде всего, обращают на себя внимание два принципа, два подхода к организации учебного процесса - компетентностный и деятельностный. В разделе "Характеристика содержания основного общего образования по истории" Пояснительной записки к Примерной программе по истории 5 -9 классы сказано что "содержание подготовки школьников по истории на ступени основного общего образования определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий "знания", отношения", "деятельность". Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач". В рамках этой статьи мы хотим остановиться на рассмотрении варианта реализации деятельностного подхода в преподавании курсов истории в школе....

    Загрузить статью полностью.
    стр.1,2