Поиск 
Назад
Обновить страницу
Вперёд
На главную страницу
Отправить на печать
Напишите нам
Нижний Новгород
ул.Обухова,д.6
F-Mark 2010
Телефон/факс (831) 296-47-61
Время работы с 9-00 до 17-00
ФГОС: реалии и перспективы            стр.1, 2
Технология ИСУД
Романова А.Н. , педагог-психолог гимназии №50

Целями образования на современном этапе становится не только и не столько освоение учащимися суммы предметных знаний, умений и навыков, но формирование универсальных учебных действий и развитие ключевых компетенций. Новые федеральные стандарты предъявляют особые требования к результатам образования, включая в них не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты. На наш взгляд, технология ИСУД (учета и развития параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика) дает возможность формирования необходимых образовательных результатов, а также развивает ключевые компетенции педагога. Автор технологии ИСУД кандидат биологических наук Наталья Львовна Галеева. Ключевым понятием технологии, по мнению ее автора, является понятие "учебного успеха ученика" ...

Загрузить статью полностью.
Организация методической работы по подготовке педагогов-психологов к реализации ФГОС
Киселёва О.В.., к. пс. н., зав.отделом психологического сопровождения образования ЧУ ДПОНЦНО

Новые образовательные стандарты второго поколения основываются на психологических закономерностях развития ребёнка и заставляют существенно пересмотреть представления о том, что и как мы должны формировать и развивать у ребёнка в процессе обучения. Предполагается внести существенные изменения в методы и технологии обучения, которые позволят в системе решать задачи социально-личностного и когнитивного развития учащихся. Всё это предполагает значительное увеличение объёма работы психолога в образовательном учреждении...

Загрузить статью полностью.

Рефлексивный тренинг в практике профессионализации учителей начальных классов
Орлова О.М., методист ЧУ ДПОНЦНО

С введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов повышаются требования к профессиональной компетентности учителей. Особое значение придается самообучению и самообразованию педагогов. Важной составляющей компетентности учителей является профессиональная рефлексия, которая способствует погружению в профессию, дифференциации умений и навыков, развитию аналитических способностей, формированию критического отношения к результатам собственного труда. Профессиональная рефлексия позволяет увидеть основания и перспективу своей деятельности, выработать наиболее результативные стратегии её реализации. Рефлексия является важнейшим качеством, обуславливающим эффективную самореализацию педагогов в профессии и профессионализацию в целом...

Загрузить статью полностью.
Мониторинг УУД учащихся как оценка их образовательных достижений
Тангалычева Н.В., директор ЧУ ДПОНЦНО
Киселёва О.В., к.пс.н., зав. отделом психологического сопровождения образования ЧУ ДПОНЦНО

Совершенствование системы начального и среднего образования направленно на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Они обеспечивают этапы усвоения учебного содержания на всех ступенях образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания. Успешность решения данной задачи во многом зависит от того, как устроена система оценки: насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько она информативна для управления системой образования. Поэтому одно из требований ФГОС - проведение мониторинга. Он позволяет фиксировать актуальное состояние уровня развития учащихся в целях составления прогноза его дальнейшего развития и обеспечивает функцию управления процессом обучения...

Загрузить статью полностью.
Ресурсные тетради Центра


Различные составляющие УМК несут разную функциональную нагрузку. Если на учебник ложится преимущественно информативная, управляющая и воспитательная функция, то функцию развития универсальных учебных действий учащихся (учебно-информационных умений, учебно-коммуникативных умений, учебно-организационных умений, учебно-логических умений) с успехом выполняет рабочая тетрадь, позволяющая "приближать" образовательный процесс к каждому ребенку, задачам его развития, его индивидуальным возможностям. В сочетании с технологией или методом, на которых учитель строит конкретный урок, такая рабочая тетрадь может стать хорошим педагогическим инструментом решения задач развития УУД каждого ученика...

Загрузить статью полностью.
27, 28 октября 2011 года Департамент образования г.Нижнего Новгорода совместно с ЧУ ДПОНЦНОО провёл на базе МОУ СОШ №176 городскую научно-практическую конференцию
«Введение федеральных стандартов второго поколения: реалии и перспективы».
Материалы конференции представлены подробнее здесь.
Учебный диалог как средство формирования УУД младших школьников.
Песняева Н.А.,КПН,доцент (АПК и ППРО)
См. далее.
Компетентностный подход в образовании
Главное отличие новой школы от той, какая у нас сейчас в ином характере отношений между участниками образовательного процесса.
Под образованием понимается процесс развития способностей к самостоятельному решению проблем на основе освоенного опыта.
Методический путь изменений характера образования - компетентностный подход.
Необходимость сокращения объема материала, который должен быть непременно изучен. Больше времени - на осмысление, упражнения, обсуждения.
Система оценивания должна строиться не на подсчете недостатков, а на выявлении достоинств в ответе.
Необходимость иной квалификации у руководителя и учителя.
Школа долга должна становиться школой права, за реализацию которого в значительной мере отвечает и ученик.

Загрузить статью в архиве zip.
стр.1, 2